vyacheslav_vc (vyacheslav_vc) wrote,
vyacheslav_vc
vyacheslav_vc

Аннигиляция в фильме "Аннигиляция"

"Ну вот есть курочка Ряба, курица пеструшка, курица гриль А есть еще курица с автоматом. Я видел таких в кино."
Сомерсет Моэм

Радужная пелена вперемешку с титрами заволакивает экран, рождая воспоминания о незабвенных шестидесятых. Хиппанские аллюзии внушают смутное подозрение о чем-то не том. Но все то. Просто кино призвано быть модным и одновременно умным, и снял его его Алекс Гарленд.
Его новая фантазия с налетом научности подкупает. Несмотря на то, что налет научности быстро слетает, как шелуха, и остается ядро - фантазия. Фантазия на тему одного из фундаментальных (в том числе и науки) вопросов - возникновение жизни. Начиная от деления клетки и далее - с расширением масштабов, - деление людей очередным инопланентным способом - копированием. В связи с этим вопрос обретает более глобальные масштабы, соприкасаясь уже с ненаучным и интуитивным познанием - религией. Мы приникаем к экрану, чтобы одновременно с создателем фильма подумать о непознанной Вселенной, в которой мы обитаем.
Но сначала мы столкнемся с триллером в лучших традициях кино о зомби и прочих страшных мутировавших тварях. Мы удивимся, насколько унылы характеры, как они плохо прописаны, как грубо прорисованы и как же нам хочется, чтобы они поскорее покинули кадр максимально мучительным способом. Да, это пятерка героинь-женщин, которым перестаешь сочувствовать почти сразу. Штурмовой винтовкой они владеют лучше, чем научными инструментами. А с научными инструментами управляются не так ловко, какс бутылкой пива. Но в этом вся интрига. Мы видим всю мучительность их существования, сквозь их облик сквозит архетип сломанной жизни, и их задача в фильме - сломаться окончательно и сгинуть. Личности не важны, важны их философские роли, которые заключаются в том, чтобы вынести на передний план внутреннюю силу главной героини (Натали Портман). А потом нас ожидает интересное открытие и загадочный финал.
Конек Гарленда - жестокость среды обитания и стойкий герой, терзаемый противоречиями и внутренними переживаниями (но он, тем не менее, идет вперед). Мывиделиэто в последнем "Дредде 3Д", в его "Из Машины", который, несмотря на обилие разговоров, имеет привлекательную внутреннюю динамику. То же и здесь - абсолютная угроза всему, и отчаянная героиня, на грани спасающая мир.
Данный фильм - вероятная попытка режиссера и одновременно сценариста привнести нечто новое в созидательную роль представителей инопланетной жизни. Сравним с попсовым "Прометеем", где раса Создателей оплодотворяет мертвую планету клетками собственных тел. Здесь это непонятной разумности сущность, подобно вирусу внедряющаяся в чужую биосферу и меняющая все на своем пути. Вспоминаем название фильма - аннигиляция ли? Пожалуй, название задает всего лишь правильную тональность восприятия фильма. Созидание через разрушение и попытка окупиться в прокате.
Конечно, массовому зрителю данное кино - аннигиляция свободного времени. Смотрится довольно артхаусно, к операторской работе нет претензий. У любителей "28 дней спустя" поначалу во рту пересыхает от узнавания. Но продукт получился не совсем сбалансированный. Пафос борьбы с неведомым сбивается убогими персонажами, эстетика размышления смазывается саспенсом сай-фай-триллера, а саспенс, в свою очередь, размывают личные переживания героев. Хорошая идея, положенная в основу, реализована отлично - как идея, но как кино жаждет масштабов. Слишком маленький бюджет.
Но посмотреть стоит. И переслушать саундтрек.

Tags: jazz-cinema, Гарленд, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments